основные отличительные черты колоды «Manara»старшие арканы.0. Шут
Таро «Manara» зачастую сюжетны по изображению и значению.
На аркане ШУТ изображены двое- Мальвина и Буратино. Легкомысленная Мальвина самозабвенно играет глупеньким Буратино( хотя может он только позволяет с собой играть и не так глуп, как кажется) , возможно что в процессе игры кукла сломается или потеряется, но вряд ли кто то из персонажей будет сожалеть. Девочка найдет новую игрушку, а доверчивый беззаботный Буратино - новую учительницу. Несерьезность, инфантильность, безотвественность и отсутствие обязательств. Ролевая карта, один из партнеров манипулятор, другой излишне доверчив и наивен.
I. Маг
Традиционно аркан МАГ представляет интеллект, творец, мастерство.
Манара не уходит от традиции но по своему расставляет акценты. Карта представляет Мастера и Материю и при работе надо четко определить в какой роли находится реципиент: девушка-мастер или монстр-подопытный.
В положении Мастера существует только одно правило - я всегда прав, если я не прав, см. правило1. В его жизни все должно быть так, как он сам того желает или попросту- есть 2 мнения, мое и неправильное. Это личность, которая полагается только на себя, зрелая, очень развитая интеллектуально, волевая, партнер и его чувства не более чем очередной эксперимент, т.е. они не так уж важны.
В положении Монстра человек априори считает партнера более опытным, умелым, знающим, мудрым и отдает всю инциативу в его руки. Он ведомый и позволяет делать с собой все что угодно. Правда в какой то момент Мостр может проснуться и покусать своего творца, поскольку обладает все же собственной энергией и потенциалом некой воли. В критической ситуации это может проявится, вплоть до полного разрушения отношений. Отношения созависимости.
IV. Император
Карта сюжетная.Традиционное значение: стабильность, верность,поддержка, покровительство. Здесь точно так же как и в аркане МАГ, надо определить роль консультируемого: воин или девушка. Совершенно при этом необязательно соответсвие полу, поскольку зачастую в наше время, в отношениях женщина берет на себя роль защитника и спонсора, а мужчина, несмотря на "императорское" начало, перекладывает обязанности на плечи подруги, превращаясь в Девушку-жертву.
В роли Рыцаря-Императора человек преисполнен силой, но зачастую не может правильно расставить акценты и оценить происходящее.
Он авторитарен, суров, уверен в себе, обычно доминирует, может присутствовать мания величия.
В роли Девушки человек находится, умышленно или нет, в положении жертвы.
Обычно его это абсолютно устраивает, хотя он может утверждать обратное.
Может указывать на детские проблемы в контакте с отцом.
VII. Колесница
Если классическое значение этого аркана: движение вперед, победа,
то в этой колоде в соответсвии со знаком Рака движение происходит назад.
Ситуация у девушки с кинокамерой постоянно повторяется, как занудный сериал идущий по всем каналам, меняются лишь актеры и имена, да съемочная площадка, сюжет же остается прежним.
Имеет большое значение прошлый негативный опыт, который проецируется на все последующие отношения. Человек постоянно наступает на одни и те же грабли, но это ничему его не учит. Комплексы, ностальгия, власть воспоминаний, уводящая от действительности,один и тот же сценарий отношений.
IX. Отшельник
Этот аркан, один из самых мрачных в колоде. Отшельник здесь не осмотрительный мудрый старик, а озлобленный Оборотень, мрачно взирающий на далекий яркий берег - мир любви. Путь ему преграждает река и темная скала. Оборотень не позволяет себе любить, не видит красоты чувств( боится войти в реку) , его мироощущение окрашено в черно-серые тона. Он мстит окружающим за свою неполноценность, ненавидя весь мир, уверенный что никто его не поймет. Глубоко одинокий и в глубине души, очень несчастный персонаж. Но помощи он не приемлет, он уверен что ему могут причинить лишь зло, поскольку судит по себе. Этим он портит жизнь и себе и всем остальным. По этой карте возможны проблемы с психикой.
X. Зеркало( Колесо Фортуны)
Победа, триумф, вечность материи, это традиционные значения Колеса Фортуны.
В эротическом таро Колесо превращается в Зеркало и имеет личностную окраску.
В общем смысле это позитивная карта, самопознание, изменение к лучшему, удача, счастливое стечение обстоятельств. На карте 1 девушка, но с отражениями кажется что их 4. Присутствует некий нарциссизм( которого впрочем некоторым может недоставать).
Героиня этого аркана любит лишь себя и получает от жизни то, что хочет именно так, как себе представляет. Существует 2 варианта: человек слишком любит себя,самолюбование, любовь партнера принимается как должное.
Либо наоборот: человек себя не любит, не воспринимает свое Я и карта советует ему больше внимания уделять себе и уверенности в успехе.
XII.Наказание( Повешенный)
Классический Повешенный в таро «Manara» превратился в сцену наказания.
Оба персонажа связаны узами большими, чем просто отношения, четко прослеживается добровольный выбор женщины к унижению. Сознательная жертва, садомазохизм( в т.ч. в сексе), кармические тяжелые отношения, в которых невозможно сосуществовать вместе, но и порознь никак нельзя, искупление, самопожертвование, отказ от борьбы- все это может прийти по этой карте.
Мужчина на заднем плане говорит о том что унижая других и пытаясь как бы приподняться за счет этого, мы на самом деле унижаем себя еще больше.
XIV.Умеренность
От классической Умеренности здесь осталась лишь гармония, действие на основании точных соображений, познание. В остальном же карта напоминет 0 аркан с небольшими ремарками, здесь Мальвина приручила Буратино и заставила его соблюдать правила игры. Ситуация когда один человек пользуется щедростью другого, вместо любви и страсти- привычка, комфорт, поддержка, в т.ч. и материальная. Короче говоря, дамочка и ее маленький питомец и отношения у них крайне гармоничные, устраивающие обоих . Здесь Мальвина и Буратино имеют четкие обязанности друг перед другом, она его кормит и защищает, он изображает подобие любви и не сует нос куда не надо. Роли опять же могут меняться.
XV. Дьявол.
В отличие от классического аркана Дьявол, , акцент идет на животное начало и страсть.
В отношениях :секс, вседозволенность, соблазн, искушение, накал страстей, сексуальная зависимость, вожделение, опасные ситуации, одержимость партнером,животная тяга (сюжет - фильм "Основной инстинкт").
Никакие обьяснения,логика, рамки приличий и высокие цели не имеют для героини смысла, ей правит либидо, огненное начало, сексуальные фантазии. Вполне вероятно, правда, что все это происходит у клиента только в мыслях, тогда речь идет о тщательно подавляемых желаниях.